Маркетплейсы:четыре ключевыхтренда 2024 года
Маркет–плейсы: четыре ключевых тренда 2024 года
К концу 2023 года россияне стали тратить на покупки через маркетплейсы в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Это развивающийся и постоянно меняющийся рынок. Собрали главные тренды текущего года, к которым нужно начинать адаптироваться уже сегодня.
Чтобы своевременно реагировать на изменения и использовать их себе на пользу в условиях высокой конкуренции, нужен надежный источник дополнительных средств. Многие траты и риски, появляющиеся при торговле на маркетплейсах, сложно просчитать заранее. Справится со сложностями будет проще со специальным кредитом для селлеров от МТС Банка.
Конкуренцияза пользователя
Крупнейшие маркетплейсы Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» по-прежнему занимают топовые строчки в рейтингах посещаемости, но продолжают конкурировать между собой за пользователей. Если вы уже торгуете на одном из них, может быть неочевидно, на какую площадку двигаться дальше, чтобы расширять каналы продаж.
В борьбе за клиентов платформы активируют скидки, акции и дополнительные бонусы. Поэтому, чтобы удержаться на плаву и не зависеть от действий конкретной площадки, многим продавцам становится необходимо выставлять свои продукты одновременно на нескольких маркетплейсах. Стоит учитывать, что выход на незнакомую площадку — это новые траты, которые не всегда бывает легко уложить в устоявшуюся бизнес-модель.
Перенасыщениеселлерами
Количество продавцов на маркетплейсах растет: к концу 2024 году их может стать в полтора раза больше по сравнению с весенними показателями. С этим повышается и конкуренция между селлерами, а также поднимаются комиссии. Неправильный выбор ниши или анализ аудитории может стать фатальным, если нет финансовой подушки для отработки кризисных ситуаций.
Если у вас нет желания снижать качество, чтобы обходить конкурентов за счет максимально низкой цены, то один из немногих выходов — грамотно разработанный продукт. Уникальный товар, который в глазах аудитории превосходит остальные на площадке по большинству критериев, может стать основой в успешной стратегии бизнеса.
В этом деле также понадобится предусмотреть достаточное количество финансов, чтобы иметь пространство для маневра. Деньги, например, могут уйти на привлечение специалистов для оценки и доработки продукта или на работу с анализом конкурентов и аудитории.
Трансформацияконтента
На место привычным фото и инфографике приходят более разнообразные форматы представления товара. Какие-то площадки, например, уже внедрили у себя rich-контент, другие — только начинают это делать. 3D-визуализация, модели 360°, анимация и видео с вашими продуктами — все это может ярко выделить товар среди конкурентов.
Не всем по карману иметь штат дизайнеров или оплачивать услуги подрядчиков. Средств просто может не оказаться в нужном количестве, когда прошла крупная закупка сезонных товаров или какой-то хайповый продукт вдруг начал пользоваться бешеным спросом и деньги были потрачены на него. Поэтому правильным шагом будет задуматься о постоянном источнике заемных средств без обременительных для бизнеса процентов.
Рост тратна рекламу
Внутренние рекламные сервисы маркетплейсов перенасыщаются, и селлеры все больше обращаются к внешнему продвижению, потому что оно становится эффективнее. Продавцы обращают внимание на работу с блогерами, платформы вроде VK и «Яндекс Директ».
Однако с уходом других соцсетей и Google Ads с российского рынка многие рекламодатели переориентировались на отечественные платформы. Выросла конкуренция за внимание пользователя, а за ней и ставки на показ. В дальнейшем этот тренд может усилиться.
В таких условиях на внешнее продвижение также может не хватать денег, особенно, если у вас большие кассовые разрывы или крупные проценты по не очень удобному кредиту. МТС Банк предусмотрел эти риски в своем предложении для селлеров. С ним можно погашать займ частями или закрывать сразу при получении средств: проценты начисляются только на сумму активной задолженности.
Заявка на кредит для селлеров рассматривается всего за один день, залог и поручители для него не требуются, а сумма займа внушительная — до 50 млн рублей. При этом предложением можно воспользоваться каждый, у кого есть опыт работы с любой из самых популярных платформ от трех месяцев и хотя бы 200 000 рублей оборота.